пятница, 31 августа 2012 г.

Who is to blame and what to do?


Что может быть более актуальным сегодня, чем проблема интеграции молодежи  в повседневную взрослую жизнь.
  На постсоветском пространстве еще далеко не закончился переходный период. И детей воспитывают люди, которые не могут назвать себя счастливыми. У них много проблем, оптимально решить которые они не могут и не знают как. Что же они могут передать своим детям? Капитал – естественно нет.. Знание как быть бедным и несчастным – товар, который не пользуется спросом.. Если учесть, что средний класс в странах СНГ составляет приблизительно 4-5% от общего числа населения, то вопрос весьма и весьма не простой.
   В основе экономики государств вместо заботы о человеке - прочно угнездился денежный знак. Права граждан на трудоустройство – игнорируются на корню.. Так что - единственный выход – уезжать из страны и становиться рабом аборигена развитого капиталистического общества? Или, возможны другие пути? Какой стратегии необходимо следовать, чтобы не оказаться в числе «подавленного» большинства населения? Как дороже продать себя на рынке труда, получить высокооплачиваемую работу, стабильный доход, обеспеченную старость? Как обрести Смысл и Цель 
  Правильно заданный вопрос, зачастую, содержит в себе намек на ответ. Очень хотелось бы, чтобы вместо загрузки в головы детей ненужных знаний, преподаватели чаще задавали детям такие вопросы, и вынуждали учеников отвечать на них.. Быть может тогда процесс обучения стал бы более осмысленным.. Ребенок должен иметь возможность сознательного выбора. Что ему интересно – то развивать в первую очередь. То есть если человек гуманитарий – ему нет необходимости изучать точные науки. Достаточно арифметики. Политика оболванивания в школах подрастающего поколения уже не оправдана. Она выливается в рост наркомании, преступности, алкоголизма, пополнение рядов асоциальных  групп населения.
  Это тоже выход. Но вряд ли родители желают своим детям искать свое счастье и смысл существования в стяжательстве или деградации. Тогда почему тем же родителям не приложить усилия в направлении поиска альтернативы. Причем альтернативы не только во внешнем мире, но и в плане формирования интегрального мировоззрения. Которое позволит гармонично реагировать не только на относительное "добро" но и на "зло", т.е. заставит оценивать проблемы с точки зрения таящегося в их решении потенциала, с точки зрения необходимости внутренних перемен для оптимизации внешней ситуации. Тогда процесс взаимодействия внутреннего я и "внешнего" будет приносить не разочарования и неудовлетворенность, а  творческий интерес и радость первооткрывателя..

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Все правильно.За виключенням "опимізація зовнішньої ситуації". Очевидно мова тут йде лише про сприйняття, зміни позиції спостерігача і об'єкта(реальності), а не зміна самої реальності. Хоча зрозуміло, останє передбачається самою логікою процесу..

almast комментирует...

Саме так. Щиро дякую за комент і розуміння.

Dodo комментирует...

На мой взгляд об этом очень хорошо говорится в фильме "Девочка, которая живёт вниз по улице". Вроде так переводится заголовок "The little girl who lived down the lane".
На самом деле школа, проуесс образования служат только социализации детей. Выращивает послушных марионеток. Есть попытки создания альтернативных методов. Вроде бы их всё больше.

almast комментирует...

Попытки останутся попытками. Что станет с государством, которое населяют асоциальные элементы..
Спасибо за комментарий, Додо.