воскресенье, 13 июля 2014 г.

Жизнь исходящая строками

 Мне часто приходится выслушивать сетования интеллигентных, образованных людей на низкую зарплату, отсутствие работы, нездоровые отношения в коллективе, глупых, недальновидных политиков, беспорядки в стране, семье, бизнесе. Внимательно выслушав собеседника, чаще всего просто посочувствую и сменю тему. Когда-то давно, четверть века назад, когда страну выбирали как судьбу, а судьба была одна на всех, я поступал иначе. Но тогда я был молод и горяч. Теперь малость поостыл, узнав жизнь изнутри и на примере себя любимого слегка разобравшись в психологии человека.
  
Самый страшный враг человека - это он сам. Знакомое утверждение, - скажете вы и будете правы. Но что кроется за этими словами? Как понимаете вы их, какой смысл вкладываете? 

  
Самый лучший друг человека - это он сам. Конечно, согласитесь вы. Это все знают. Ничего нового ты не изрек. Отчасти поэтому я сочувствую вашим проблемам и отхожу в сторону.

Думаю всем известно высказывание, приписываемое  царю Соломону Vanitas vanitatum et omnia vanitas (лат. Суета сует, всё — суета). Несомненно так оно есть. Но суета и, собственно суетность человеков должна иметь под собой определенное  основание. И оно есть. Основание для суеты коренится в поверхностности человеческого взгляда на жизнь, опирающегося на слова "Я знаю"... 

Продолжение следует.

3 комментария:

tattina комментирует...

Лучше уж быть себе другом, чем врагом))

almast комментирует...

Скажи мне кто твой друг...
Избавь меня Боже от друзей, а с врагами я разберусь сам.

Разные есть друзья. Разные - враги.)

Unknown комментирует...

..да..разные бывают друзья..Тут соглашусь..Недавно вот один из них отрекся, с которым дружили 20 лет..Но я всему рада..Иногда критические ситуации как раз и показывают на самом деле, кто вокруг тебя..И , конечно же, я не в обиде на ушедшего..Каждому своё..Я ему всегда помогу, несмотря ни на что, если он будет нуждаться..